Топ 10 Яндекса — наше всё?

Топ 10 Яндекса — наше всё?

Есть ли жизнь в топ-20 и топ-30 поисковых систем.

Если желанная цель «Топ 10 в Яндексе» еще не достигнута, но уже близка, и ваш сайт на второй или третьей страницах поиска, дает ли такой результат переходы на сайт?

Какова доля таких посетителей от общего числа приходящих из поиска Яндекса?

Поделимся данными наших проектов. Не будем погружать вас в тоскливую статистику глубоких исследований, попробуем только коснуться этой темы. Для анализа возьмем 3 совершенно разных сайта.

Для более полной картины посмотрим распределение количества посетителей (трафика) в зависимости от позиции запроса, по которому пришел посетитель, а также сравним процент отказов* для посетителей, пришедших с разных страниц поиска. Этот показатель дает представление о заинтересованности посетителя информацией на сайте. На процент отказов, конечно, влияет соответствие содержания страницы ожиданиям посетителя, качество сайта, его наполнения. Чтобы быть ближе к оценке заинтересованности посетителя, сравним процент отказов посетителей с 1-й страницы поиска Яндекса с процентом отказов для переходов с других страниц поиска на этот же сайт.

Для анализа использовался отчет Яндекс Метрики «Поисковые запросы» за неделю.

Затем с помощью Key Collector были сняты позиции в Яндекс по полученному списку запросов.

Распределение трафика из поисковой выдачи Яндекса в зависимости от позиции сайта по поисковому запросу

Видим, что трафик со второй и далее страниц поиска для наших проектов колеблется от 32% до 55 %, что в среднем составляет почти половину трафика. Для рассматриваемых проектов это довольно значительная часть.

Что же с отказами? Как соотносится количество посетителей, покинувших страницы сайта менее, чем через 15 секунд и удаленность от Топ 10 источника-страницы поиска? Посмотрим следующие сводные данные.

Для клининговой компании процент отказов для переходов с третьей и выше страниц значительно ниже, чем для переходов с первой и второй страниц. Потенциальные покупатели металлопроката показали меньшую заинтересованность при переходах со второй страницы поиска. Потребители медицинских услуг, пришедшие на сайт со второй страницы выдачи Яндекса, показали наибольшую заинтересованность.

Обобщенные выводы о том, насколько посетители, пришедшие со второй и далее страниц поиска, заинтересованы в информации на сайте относительно посетителей, пришедших из Топ 10, в нашем случае сделать не получится. Если такая закономерность существует, то скорее всего для каждой ниши она будет своя. Для получения выводов в этом направлении нужно провести исследование нескольких сайтов из одной ниши.

* Отказом считается посещение, для которого время, проведенное на сайте, составляет менее 15 секунд.

Для изучения структуры трафика в зависимости от позиции сайта по целевому запросу для одной ниши также необходимо посмотреть статистику нескольких схожих сайтов. Тем не менее, проведенное нами исследование всего 3-х разных проектов позволяют сделать однозначный вывод, что вторая и далее страницы результатов поиска дают весомую часть посетителей, в целом не менее заинтересованных, чем из Топ 10. Вполне закономерно стремление продвинуть свой сайт в Топ 10, при этом не стоит недооценивать переходы с других страниц результатов поиска.

Аккаунт-менеджер Людмила

March 29, 2024
Запросить индивидуальную стратегию продвижения

Оставьте заявку, в течение 24 секунд мы свяжемся с вами, чтобы предложить вашему проекту лучшее решение!

Введите имя!
Введите телефон!

+7 (495) 662-47-78
+7 (495) 661-93-87